Предложенная Минстроем реформа строительных саморегулируемых организаций (СРО) вызвала претензии со стороны предпринимательского сообщества — объединение "Опора России" направило главам Минстроя и Минэкономики свои замечания. Увеличение финансовой нагрузки на бизнес за счет создания дополнительного компенсационного фонда, по мнению "Опоры", может привести к уходу с рынка небольших компаний. Завышенные же требования к численности СРО могут лишить некоторые субъекты РФ самой возможности их создания — при том, что такие организации, согласно законопроекту, смогут действовать только на территории "домашнего" региона.
Как сообщили "Ъ" в "Опоре России", бизнес-объединение направило министру экономики Алексею Улюкаеву и главе Минстроя Михаилу Меню замечания к законопроекту о правке Градостроительного кодекса в части совершенствования регулирования СРО ("Ъ" писал об этом документе 5 мая). "Опора" просит министров не допустить принятия законопроекта "в столь сложных экономических условиях" без всестороннего обсуждения и оценки его воздействия на строительный рынок.
Предприниматели выдвинули претензии практически ко всем предложенным Минстроем нормам. Поддержали они лишь освобождение бизнеса от обязанности вступать в СРО и получать допуск для договоров строительного подряда — в случае, если размер обязательств не превышает 3 млн руб. и проведение конкурсов не требуется. Дополнительные же обременения при заключении иных договоров предпринимателей ожидаемо не устроили: поправки Минстроя предлагают формировать дополнительный фонд договорных обязательств (помимо существующего компенсационного фонда). Для этого необходимо, чтобы часть членов СРО заявила о желании участвовать в конкурсах на закупку проектно-изыскательских или строительных работ.
Даже при сниженном размере взноса в фонд возмещения вреда в нестабильных экономических условиях такая мера может оказать отрицательное влияние на бизнес,— настаивает "Опора".
Увеличение финансовой нагрузки, по мнению организации, может привести к уходу с рынка "десятков, а потом сотен небольших, но добросовестных компаний". Замечания есть и к самой процедуре формирования фонда договорных обязательств: если желание участвовать в конкурсных процедурах выразит только один член СРО, то доступ к ним ему будет заблокирован, поскольку допфонд создан не будет.
Видят в "Опоре" риски и по части предложенных законопроектом требований к численности СРО: не менее пятидесяти компаний и индивидуальных предпринимателей для проектно-изыскательских, и не менее ста — для строительных СРО. Это может привести к тому, что саморегулируемые организации могут появиться не во всех регионах. По данным Рейтингового агентства строительного комплекса, в 35 субъектах РФ зарегистрировано менее 50 "индивидуалов" и юрлиц, занимающихся инженерными изысканиями. В восьми регионах "нехватка" организаций, занимающихся проектной документацией. В двух регионах нет необходимых ста участников строительного рынка. Кроме того, возможность работы СРО только в регионе регистрации, по мнению бизнеса, может привести к монополизации строительного рынка и росту коррупции в регионах.
Наконец, не поддержано ужесточение требований к членам СРО. Законопроект Минстроя содержит право СРО отказать в приеме юрлицу или индивидуальному предприятию, к примеру в случае, если по его вине ранее осуществлялись выплаты из компенсационного фонда. По мнению "Опоры", это положение может привести к "ликвидации субъектов, единожды допустивших ошибку, в том числе повлекшую незначительный ущерб". Предприниматели предлагают конкретизировать размер компенсационных выплат, при которых СРО имеют право отказать организации в членстве.
В Минстрое и Минэкономики "Ъ" сообщили, что писем "Опоры России" пока не видели. Сам законопроект Минстроя поступил в Минэкономики и сейчас проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Растянутые футболки Футболка грудь do
Комментариев нет:
Отправить комментарий